Китайская компания Changan, которая на 38,8% принадлежит государству, провела масштабную конференцию для всех акционеров. Самые важные заявления коснулись развития за пределами Китая. Объявлено об открытии дочерних офисов в Европе и Северной Америке, а также строительстве двух или трех автозаводов вне КНР до 2025 года. Компания не уточнила, в каких именно странах будет организовано производство, но в китайских СМИ уже появилась информация, что автомобили Changan будут выпускать как раз в Европе и Америке.
У компании Changan с 2006 года работает собственная дизайн-студия в Турине. Одним из ее основателей был итальянец Лучиано д’Амброзио, хотя после восьми лет на посту шеф-дизайнера он покинул Changan и основал собственную компанию LDA Design, сохранив связи с китайским автопромом. В 2013 году компания Changan выставлялась на автосалоне во Франкфурте, но продажи на европейском рынке до сих пор не начала.
Также на конференции был объявлен план продаж и развития модельного ряда. В этом году компания Changan намерена продать 2,45 млн автомобилей (на 6,5% больше, чем годом ранее), из них 1,86 млн под материнским брендом, остальные — под дочерними и совместными марками Oshan, Lumin, Kaicene, Avatar и Shenlan.
Последний бренд учрежден лишь месяц назад, его название можно буквально перевести с китайского как «темно-синий». Первой моделью станет электрический седан Shenlan C385 (на снимках), который в формате концепт-кара под маркой Changan был показан прошлой осенью. Дебют серийной машины состоится совсем скоро. Всего до конца 2022 года компания Changan намерена представить 36 новых и обновленных моделей, из них 19 под основным брендом.