Нурмагомедов подписал крупный контракт. Больше платят только лидерам РПЛ :: Деньги :: РБК Спорт

Хабиб Нурмагомедов продлил контракт с Gorilla, по которому заработает $7 млн. Является ли этот контракт крупнейшим в истории спорта России — в материале РБК Читайте нас в Новости Новости Фото: Хабиб Нурмагомедов (Pavel Golovkin / AP) Фото: Хабиб Нурмагомедов (Pavel Golovkin / AP)

Хабиб Нурмагомедов в 2018 году заключил спонсорское соглашение с производителем энергетических напитков Gorilla. Согласно условиям, Хабиб должен был стать лицом компании на три года и получить за это около $1 млн. Спонсорскую поддержку должны были получить еще 11 бойцов из его команды.

За это время Нурмагомедов заработал $40 млн, сотрудничая помимо Gorilla с Reebok и Toyota. А 18 августа 2021 года контракт с производителем энергетических напитков был продлен еще на пять лет. По данным ТАСС, сумма составит более $7 млн (более 500 млн руб.). «Хабиб Нурмагомедов и его команда подпишут новый долгосрочный контракт с Gorilla на сумму более $7 млн», — сообщил источник.

На пресс-конференции Нурмагомедов конкретных цифр не назвал, но заявил, что «такого контракта вообще не было в истории российского спорта». «Сегодня было самое большое подписание контракта в истории российского спорта», — добавил он.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Хабиб Нурмагомедов стал акционером UFC Единоборства Фото:Global Look Press

Букмекеры готовы платить больше 500 млн руб. за спонсорство

Если следовать данным источника ТАСС, то контракт Нумагомедова и Gorilla не является самым крупным в российском спорте. На сегодняшний день таковым является соглашение между Российской премьер-лигой и букмекерской компанией «Лига Ставок». По данным принадлежащего «Лиге Ставок» спортивного портала, сумма контракта составляет 600 млн руб. в год. В то же время букмекерская компания «Фонбет» ежегодно выплачивает КХЛ около 400 млн.

Букмекерский сектор является ведущим спонсором спортивных организаций. К примеру, в прошлом сезоне вложения букмекеров в российский футбол составили в общей сложности порядка 1,8 млрд руб. Самые большие контракты предложил Winline — по 200 млн «Зениту», «Краснодару» и «Спартаку». ЦСКА получил от «Фонбет» 180 млн, а остальные букмекеры не платили больше 100 млн на клуб.

Но букмекерских компаний нет в спонсорском пуле Нурмагомедова. Он не раз сообщал, что никогда не будет рекламировать букмекеров по идеологическим соображениям. «У меня была возможность. Большая букмекерская компания выходила с предложением. Контракт был очень хороший. Но я отклонил это предложение», — заявил Нурмагомедов.

РБК представил обновленную версию национального рейтинга букмекеров Другие

Права на нейминг как еще один вид спонсорства

Фото:Shutterstock Фото: Shutterstock

В 2013 году еще на этапе строительства домашнего стадиона ФК «Спартак» в Тушино руководство клуба подписало контракт с банком «Открытие». Согласно условиям, стадиону было присвоено название «Открытие Арена» (позже «Открытие Банк Арена», а на игровых футболках разместили символику банка. Сумма сделки составила 1,208 млрд руб., которые пошли на инвестирование в развитие клуба, академии, базы и другие проекты «Спартака».

В 2018 году стороны продлили контракт еще на пять лет. На этот раз сумма сделки не разглашалась, а владелец «Спартака» Леонид Федун рассказал лишь, что «это самый большой контракт на нейминг стадиона в Восточной Европе».

Банк «Открытие» решил переименовать стадион «Спартака» Футбол Фото:пресс-служба «Спартака»

Следом за «Спартаком» пошел и столичный ЦСКА. В 2017 году стадион армейцев начал носить название «ВЭБ Арена». Однако, в отличие от соглашения «красно-белых» с «Открытием», банк не платит за это деньги клубу. Дело в том, что ВЭБ покрыл значительную сумму затрат на стадион, и ЦСКА буквально своим именем так расплачивается за сделку. В 2019 году банк получил почти 80% акций футбольного клуба в счет долгов по кредиту за строительство стадиона.

В 2018 году стадион «Зенита» тоже стал называться по имени компании — «Газпром Арена». По информации РБ, ПАО «Газпром» заплатил за рекламу на стадионе 1,57 млрд руб., включая права на название стадиона. Однако «Газпром» является владельцем «Зенита», поэтому говорить в полной степени о спонсорстве здесь не приходится.

«Газпром Арена» стала самой посещаемой ареной Европы в нынешнем сезоне Футбол Фото:"Газпром-Арена" (Фото: EPA/ANATOLY MALTSEV/ТАСС)

Аналогичная история со стадионами московских «Локомотива» и «Динамо», которые именуются «РЖД Арена» и «ВТБ Арена» соответственно. «Локомотив» и «Динамо» не являются владельцами стадионов, которые принадлежат РЖД и ВТБ соответственно.

Добавить комментарий