Кохлеарные импланты улучшали когнитивные функции у глухих детей с задержкой развития

Кохлеарные импланты улучшают когнитивные способности у глухих детей с ранней задержкой развития. Их установка  способствовала развитию речи, слухового восприятия и улучшала взаимодействие ребенка с родителями.

Установка кохлеарных имплантов существенно улучшает когнитивные способности и речь у глухих детей с задержкой развития, показало исследование ученых из Университета Южной Калифорнии. Результаты опубликованы на портале Medscape со ссылкой на журнал Pediatrics.

В конце наблюдения в группе участников без нарушений развития с кохлеарными имплантами показатели когнитивных функций и речи оказались выше, чем у детей с нарушениями развития, которым также установили импланты. Расчетный индекс составил от 0,166 до 0,403.

У детей с ранней задержкой развития, которые продолжали использовать слуховые аппараты, показатели когнитивных способностей, речи и слухового восприятия оказались хуже, чем среди участников с нарушениями развити с кохлеарными имплантами. Расчетный коэффициент составил от -0,119 до -0,243. Кроме того, индекс напряжения родителей также оказался выше в группе детей с нарушениями развития, которые пользовались слуховыми аппаратами.

Наилучшая динамика отмечена среди участников, которым установили кохлеарные импланты. Это касается, в том числе, взаимодействия между детьми и родителями. По словам доктора Джона Огалая (John S. Oghalai) из Университета Южной Калифорнии, необходимо понимать, что речь идет о детях с существенным отставанием в развитии, у которых любые улучшения чрезвычайно значимы. Исследование показало, что кохлеарные импланты могут улучшать не только качество жизни, но и когнитивную деятельность и способность осуществлять основные компоненты повседневной жизни, заявил Огалай.

Ученые проанализировали данные 204 детей от года до трех лет, которые получали лечение в связи с нарушением слуха. В первую группу вошли 138 участников с нормальными когнитивными способностями, которым установили кохлеарный имплант. Во второй группе устройство имплантировали 37 детям с ранней задержкой развития. В третью группу вошли 29 детей с ранней задержкой развития, которые продолжали пользоваться слуховыми аппаратами.

Средний период наблюдения составил два года. До начала исследования показатели когнитивных способностей у детей с нарушениями развития из разных групп не отличались.

Авторы считают, что установка кохлеарных имплантов показана всем глухим детям, несмотря на тяжесть нарушений развития.

Добавить комментарий