Цены просто космос. Почему хоккей в России рискует стать недоступным :: Хоккей :: РБК Спорт

Российский рынок хоккейной экипировки в основном формируется из североамериканских товаров. О том, что творится с поставками и ценами на форму сейчас и будет происходить в будущем — в материале РБК Читайте нас в Новости Новости Фото: Getty Images Фото: Getty Images

Что произошло на рынке

Основными поставщиками хоккейной экипировки в Россию являются канадский и американский бренды CCM и Bauer. Первый отказался сотрудничать с российскими хоккеистами НХЛ. Второй заявил о приостановке поставок в Россию.

Также приостановил работу в России Reebok. Но этот бренд, хотя и имеет линейку клюшек и защитного обмундирования, не специализируется на хоккейной экипировке.

«Еще есть компания Warrior, но ее продукции на российском рынке в прошлом сезоне не было. Дело в том, что этот бренд отобрал у представлявшей его интересы компании лицензию. Сейчас лицензию купила другая фирма, которая планировала завозить товар со следующего сезона. Но произойдет ли это в связи с последними событиями — вопрос», — объяснил РБК обстановку владелец сети «Время хоккея» Денис Шорохов.

«Поставок сейчас нет, — отметил Шорохов. — Но они и не планировались, так как наступает конец сезона. Прибытие новых товаров запланировано на июнь—июль».

«К остаткам экипировки, которые есть на складах, у нас доступа нет, — заявил РБК владелец магазина «Топ Айс» Алексей Дугин. — Наверное, их держат под клубы КХЛ, которые сейчас играют плей-офф».

Фото:Global Look Press Фото: Global Look Press

Что случилось с ценами

По словам Шорохова, в его магазинах цены на экипировку Bauer за последние дни поднялись на 30%. На товары бренда CCM — на 25%. В магазине «Топ Айс» подорожание составило от 80 до 100% в зависимости от позиций.

«Товары есть разных категорий. Если брать клюшки, раньше в нашем магазине лучше всего продавались топовые. Сейчас ситуация обратная. Позволить себе топ могут немногие, потому что такая детская клюшка стоит 25 тыс. руб. Но ребенок может ломать ее каждые две недели. Люди переходят на более дешевые модели», — пояснил Дугин.

«Если брать профессиональные коньки, то месяц назад они стоили 69 тыс. руб., а сейчас 90 тыс. руб. И так со всей экипировкой», — сообщил Шорохов.

Руководитель любительского клуба «Ледяные волки» Артем Кузьмин сообщил РБК, что столкнулся с подорожанием товара при попытке купить ребенку вратарские щитки.

«Пришла пора их поменять, но, оказалось, сделать это теперь можно только за космические деньги. Раньше они стоили до 25 тыс. руб., а сейчас 40–50 тыс. руб. И это детская форма, не взрослая. Впрочем, мне еще повезло. Через знакомых нашел магазин в другом городе, где вратарские щитки продавали за 30 тыс. руб. Это самое дешевое, что есть», — пожаловался хоккеист-любитель.

В конце весны прошлого года приобрести самый простой комплект новой формы для любительского хоккея можно было за 50 тыс. руб. Но если шла речь об экипировке с высокой степенью защиты, то около 50 тыс. руб. стоили только коньки.

Фото:Getty Images Фото: Getty Images

Как будут развиваться события дальше

По мнению владельца магазина «Топ Айс», Россия может остаться без американской хоккейной экипировки в принципе, а игроки, в первую очередь профессионалы, — оказаться в тупике.

«Я ожидаю, что поставки в Россию приостановят CCM и другие североамериканские компании, тот же Warrior. Учитывая, что ни наших, ни европейских компаний на рынке практически нет, дефицит будет точно. Вероятно, слово «дефицит» окажется слишком мягким. Вполне возможно, вопрос встанет так: будет ли на рынке товар в принципе», — опасается Дугин. Он уточнил, что бизнес, которым занимается, является низкорентабельным. «Думаю, многие уйдут с рынка», — прогнозирует предприниматель.

Дугину «страшно представить, какой может быть цена в ближайшем будущем, даже если компании поставки продолжат». «Многие не смогут продолжать заниматься хоккеем физически, — считает он. — Цена зависит от курса доллара. Во-первых, в долларах мы платим за сам товар. Во-вторых, логистика. Доставка осуществляется зарубежными компаниями и также оплачивается долларами».

Шорохов отметил, что поставки формы из-за океана осуществлялись по воде. «Сейчас такой возможности нет», — напомнил он. «Насколько серьезным окажется дефицит, сказать пока не готов. Это будет зависеть от возобновления морских перевозок, от того, вернется ли Bauer к моменту поставок на российский рынок, от других нюансов», — заявил бизнесмен.

По мнению Кузьмина, ситуация может нормализоваться в течение нескольких месяцев. «Наверняка найдутся люди, которые откроют фирмы в странах СНГ, которые находятся не под санкциями, и будут доставлять товары в Россию», — надеется он.

Фото:Getty Images Фото: Getty Images

Есть ли российская альтернатива

Отечественная хоккейная экипировка существует. Ее выпускают фирмы EFSI, ESPO и MAD GUY. Коньки производит компания V76. Клюшки изготавливает компания «ЗАРЯД».

Впрочем, по словам Шорохова, V76 и «ЗАРЯД» при производстве коньков и клюшек пользуются иностранными материалами: «Поэтому «ЗАРЯД» уже поднял цены на клюшки».

И все собеседники считают, что отечественная экипировка конкуренцию с заокеанской не выдерживает. По их словам, она может быть пригодной для любителей, но профессионалам играть в ней будет проблематично.

«Как будут выкручиваться клубы КХЛ я, если честно, пока не понимаю, — сказал Дугин. — Клюшки еще ладно. На крайний случай можно обойтись «ЗАРЯДОМ». Но топовые игроки убивают за сезон по пять пар коньков. А коньки очень высокого качества можно купить только за океаном».

Добавить комментарий