В минувшем сентябре компания Lucid Motors все же запустила производство электромобилей и вывела на рынок первую модель — седан Air. Пока объем производства и продаж скромный: до конца прошлого года реализовано 103 машины, в первом квартале этого года — еще 190 экземпляров. Это седаны из «приветственной» серии Dream Edition, которые стоят минимум 169 тысяч долларов, причем компания сделает только 520 таких машин. Но теперь на рынок постепенно выходят более простые варианты без ограничения тиража.
Уже объявлено о начале поставок седана Lucid Air Grand Touring ценой 139 тысяч долларов. Такой седан имеет двухмоторный полный привод и суммарную мощность 830 л.с. Емкость тягового аккумулятора уменьшена со 118 кВт∙ч у версии Dream Edition до 112 кВт∙ч, мощность зарядного устройства постоянного тока — 350 кВт. Дальность хода на базовых колесах диаметром 21 дюйм — 755 км, но можно заказать 19-дюймовые колеса с аэродинамически оптимизированной формой, и тогда паспортный пробег составит 830 км. Время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 3,0 секунды.
Также для заказа доступен седан Lucid Air Grand Touring Performance: поставки машин начнутся в июне, цена — 179 тысяч долларов. Такая версия имеет электромоторы суммарной мощностью 1065 л.с., более спортивную настройку шасси и безальтернативные колеса диаметром 21 дюйм. В компании Lucid гордо заявляют, что это самый мощный электромобиль на рынке США, ведь Tesla Model S Plaid имеет 1034 «лошади». С аккумулятором на 112 кВт∙ч версия Grand Touring Performance имеет паспортный запас хода 718 км против 560 км у самой мощной Теслы. Но по динамике Lucid уступает: время разгона до 97 км/ч — 2,6 с против 2,0 с, максимальная скорость — 270 км/ч против 322 км/ч.
Следом до конца этого года компания Lucid обещает вывести на рынок еще две версии седана Air. Это полноприводная Touring с аккумулятором на 93 кВт∙ч (предварительно от 95 тысяч долларов) и заднеприводная Pure с батареей на 88 кВт∙ч (от 77400 долларов).