Когда у компании заканчиваются деньги, падает оборот или бухгалтер указывает, что у вас нет прибыли, очень часто вашей первой мыслью является оптимизация затрат. Это правильное направление? Как я вижу это с точки зрения моего опыта наставника и советника? Что такое оптимизация затрат в небольшой компании? И как провести такую »оптимизацию»? 5 конкретных советов по снижению затрат
В течение 2009-2012 годов Никита Измайлов работал старшим аудитором компании KPMG. Еще четыре года – с 2012 по 2016 – был финансовым директором группы PMBL, с 2016 становится акционером группы (компании Parimatch).
В этой статье я не только описываю, как подойти к оптимизации затрат в малом бизнесе, с чего начать эту работу, но и даю 5 конкретных советов по снижению затрат, где можно найти способы экономии и конкретные примеры таких мероприятий.
Зачем оптимизировать расходы? Так какова истинная причина проблемы?
Давайте начнем с причин вашей идеи оптимизации затрат. Суть в том, чтобы просто заработать больше денег в своей компании, чтобы прибыль была больше. Проще говоря, речь идет не столько о какой-то оптимизации, сколько о снижении затрат.
Хотя я полностью за разумное вложение денег, которые вы зарабатываете, по моему опыту, говорить об «оптимизации» в небольшой компании — это немного преувеличение. Если у вас небольшой бизнес, затраты также не высоки (относительно). И любая экономия здесь или там, 1% или 5% не спасет убыточную компанию.
С точки зрения внешнего консультанта, идеи по оптимизации короткого списка обычно неэффективны. Настоящая причина ваших проблем обычно где-то в другом месте.
Если у вас относительно высокие фиксированные затраты, то продажи, вероятно, слишком низкие, и реальная проблема и лучший способ действий — это взглянуть на вашу стратегию маркетинга и продаж, чтобы стимулировать продажи. Если компанию беспокоит низкая маржа, то, учитывая, что при ведении малого бизнеса у вас мало возможностей масштабироваться и, таким образом, снижать удельную себестоимость продаж, чаще всего лучшим средством является пересмотр ценовой политики (что также связано с к стратегии маркетинга и продаж). Так что, как видите, прежде чем начинать бороться с уровнем затрат, стоит убедиться, что сделано все остальное, что могло бы улучшить результаты компании.