Представленный прошлой осенью седан Geely Emgrand L длиной 4,7 м стал эволюцией модели Emgrand GL: сохранены кузов и базовый силовой агрегат. Но добавленная в гамму гибридная версия имеет полностью новую технику. Если прежний Emgrand GL PHEV имел простую систему со встроенным в обычную коробку передач электромотором, то новый Emgrand L Hi-X устроен сложнее.
Силовая установка Hi-X дебютировала в конце прошлого года на кроссовере Geely Xingyue L (он же Geely Monjaro) и досталась седану в практически неизменном виде. Она включает новый трехцилиндровый бензиновый мотор 1.5, который оснащен непосредственным впрыском и приводным нагнетателем. Двигатель может работать по экономичному циклу Миллера, выдает 150 л.с. и имеет высокий термический КПД 43,32%. Также Hi-X включает мотор-генератор и тяговый электродвигатель.
Предусмотрены последовательный и параллельный режимы работы гибридной системы. В последовательном режиме автомобиль передвигается на электротяге, а двигатель внутреннего сгорания работает исключительно в режиме генератора, заряжая тяговый аккумулятор. А параллельный режим, в котором ДВС подключается к ведущим колесам с помощью сцепления, может активироваться уже при 20 км/ч. Для этого установлена трехступенчатая коробка передач, тогда как у аналогичных гибридов Mitsubishi или Honda есть лишь одноступенчатый редуктор и параллельный режим может включаться только на скорости более 80—100 км/ч.
Пиковая отдача системы — 245 л.с. и 540 Нм, привод только передний. Информации о тяговой батарее пока нет, но заявлено, что с полной зарядкой и баком бензина такой гибридный седан может проехать более 1300 км. Средний расход топлива — 3,8 л/100 км, а время разгона до «сотни» — 6,9 с.
Снаружи гибрид Geely Emgrand L Hi-X отличается от бензиновых собратьев колесами со сниженным аэродинамическим сопротивлением, белой эмблемой вместо черной, а также мелким декором. А главная особенность в салоне — джойстик управления трансмиссией вместо массивного рычага. В продаже гибридный Emgrand L появится к началу лета и окажется заметно дороже обычного бензинового седана, который сейчас стоит 15—17 тысяч долларов.