Корпорация Ford разделила свой основной автомобильный бизнес на две части. Машинами с двигателями внутреннего сгорания отныне будет заниматься подразделение под названием Ford Blue («унылый Ford»?). А электромобили отданы на откуп подразделению Ford Model e со своим штатом сотрудников. По задумке, это позволит ускорить разработку электрических моделей без привязки к традиционным автомобилям, сделать это направление более гибким и эффективнее бороться с новыми производителями электромобилей (в первую очередь, с Теслой).
Разумеется, речь не идет о полной автономности двух подразделений: они будут иметь общий доступ к технологиям и компонентной базе. Да и для конечных покупателей такое разделение ничего не изменит: все модели по-прежнему будут продаваться под единым брендом Ford. Но о приоритете дивизиона Ford Model e красноречиво говорит кадровая политика: его возглавит генеральный директор всей корпорации Ford Джим Фарли. Президентом же подразделения Ford Blue назначен Кумар Галхотра, прежде занимавший пост вице-президента компании. Дочерний премиум-бренд Lincoln будет работать с обоими подразделениями.
Сейчас в «пассажирской» гамме Форда есть только три электрические модели: глобальный кроссовер Ford Mustang Mach-E, пикап Ford F-150 Lightning для Америки и паркетник Ford Territory EV для Китая. Но только в этом году корпорация намерена вложить в развитие электромобилей 5 млрд долларов. В Германии уже готовится производство компактной электрической модели на платформе MEB концерна Volkswagen. К 2026 году на батарейные модели должна приходиться треть мировых продаж компании, а к 2030 году эта доля достигнет половины.