Представленный еще прошлой осенью первый массовый электромобиль компании Toyota готов к выходу на рынок. Производство на японском заводе Motomachi уже началось, и через месяц, 12 мая, местные дилеры начнут прием заказов. Но с оговорками.
Напомним, кроссовер Toyota bZ4X размером с RAV4 стал первой моделью на новой модульной платформе e-TNGA, разработанной специально для электромобилей. Предложены две версии, базовая имеет передний привод и один электромотор (204 л.с., 266 Нм). У полноприводной модификации два одинаковых двигателя (по одному на каждой оси), которые выдают по 109 л.с. и 169 Нм. Итого — 218 сил и 337 Нм. Интересно, что динамические параметры после осенней презентации пересмотрены и стали интереснее. Время разгона до 100 км/ч уменьшилось почти на секунду: 7,5 с у одномоторной версии и 6,9 с у двухмоторной.
Обе модификации имеют одинаковую литий-ионную батарею емкостью 71,4 кВт∙ч. Рабочее напряжение — 355 вольт, максимальная мощность зарядки от терминала переменного тока — 6,6 кВт, а постоянного тока — 150 кВт (в этом случае перезарядка на 80% займет полчаса). Паспортная дальность хода на одной зарядке — 559 км у переднеприводной версии и 540 км у полноприводной (по циклу WLTC).
Пока что Toyota bZ4X предложена в единственной комплектации Z, выбрать можно только размер колес (18 или 20 дюймов), тип крыши (металлическая или стеклянная) и цвет отделки салона. Заявленные с самого начала опции вроде рулевого управления по проводам (со штурвалом вместо руля) или солнечной батареи на крыше появятся позже. Но даже без них цены получились немаленькими: 6 млн иен (47900 долларов) за переднеприводную версию и 6,5 млн иен (51900 долларов) за полноприводную. Это одна из самых дорогих моделей в японской гамме! Даже Toyota Land Cruiser 300 здесь стоит от 5,1 млн иен (40700 долларов), а спорткар Toyota GR Supra можно купить за 5 млн иен (39900 долларов).
Поэтому в компании приняли решение продавать bZ4X только в лизинг через дочернюю компанию Kinto. Для электромобиля подготовлены особые условия лизинга, максимальный срок — десять лет или 200 тысяч километров пробега: Toyota гарантирует, что за это время у тягового аккумулятора сохранится не менее 70% емкости. После пятого года лизинга ежемесячный платеж будет уменьшаться, а преждевременный разрыв контракта не повлечет штрафов.
В мае для резерва в Японии будет предложена партия лишь из 3000 машин. Вторая очередь подоспеет в начале осени, а общий план на первый год продаж — 5000 электромобилей. Параллельно Toyota начала установку быстрых зарядных станций у дилеров на территории Японии: сначала терминалы появятся в крупных городах, а к 2025 году — во всех дилерских центрах. Также bZ4X появится на других рынках, но подробностей о поставках и ценах пока нет.
ДОПОЛНЕНО: Одновременно открыт прием заказов в США, причем кроссоверы для местного рынка имеют ряд отличий от «внутрияпонских». Переднеприводные версии оснащены таким же тяговым аккумулятором Panasonic емкостью 71,4 кВт∙ч, паспортная дальность хода — 406 км по американскому циклу EPA. А вот на полноприводные кроссоверы ставят батарею фирмы CATL емкостью 72,8 кВт∙ч, и в этом случае мощность зарядки постоянного тока уменьшена со 150 до 100 кВт. Дальность хода — 367 км по циклу EPA.
Также на рынке США предложены две комплектации на выбор: XLE и Limited. Цены с учетом доставки до дилера — от 43200 долларов до 50000 долларов. Поставки товарных машин начнутся до конца весны, и в США, в отличие от Японии, электрическую Тойоту можно будет купить не только в лизинг.